. ПДД РФ Раздел 2 ← Раздел 3 → Раздел 4
Внешние световые приборы 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. 3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001. 3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. 3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям. 3.6. На транспортном средстве установлены:
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах. Рассмотрим некоторые пункты подходящие к установке ксенона :3.2 - "регулировка фар" действительно, при не правильной регулировке свет фар ослепляет встречных водителей и пешеходов, а так же создает помехи в движении впереди едущему транспорту того же направления, ослепляя через зеркала заднего вида. РЕШЕНИЕ: заехать на сервис и отрегулировать фары, согласно ГОСТу. Иметь на руках перечень работ и заключение сервисного ценра. 3.3 - "грязь на фарах" действительно, загрязненная поверхность фары меняет направление светового потока. световой поток рассеивается во всех направлениях, что и ослепляет, как и в случае не правильной регулировке фар. РЕШЕНИЕ: установка омывателя фар и регулярно им пользоваться. 3.4 - это самый проблематичный пункт, препятствующий установке ксеноновых ламп. РЕШЕНИЕ: 1.установка вместо штатных блок-фар для галогеновых ламп, на заводские штатные блок-фары предназначенные для использования ксеноновых ламп. 2.переделка штатных блок-фар под использование ксеноновых ламп с последующей сертификацией в НАМИ. А именно полировка отражающей поверхности фары, удаление рифлености на стекле(пластике) фары, установка автоматического корректора фары (например: Универсальный автоматический корректор фар Hella (8XX 008 614-011))или установка задних амортизаторов с подкачкой. (копию заключения НАМИ возить с собой) 3.замена штатных блок-фар предназначенных для галогенных ламп на блок-фары для ксеноновых ламп от другой марки(модели) автомобиля. (ваша модель атомобиля должна быть снята с производства) Есть еще одно РЕШЕНИЕ, правда оно не очень корректное... но ни каких переделок не потребует.. Установка ГИБРИДНЫХ ксеноновых ламп модели Н4. В этих лампах Ксенон-ближний, галоген-дальний. Нужно отрегулировать фары "пониже", чтобы дальний не очень слепил и просто "вовремя" переключать.. ))))))) То же самое можно сделать и в фарах с раздельными лампами (Н1, Н7 и т.д.). Лампы дальнего света оставить галогенные. Всегда можно выдернуть предохранитель и сказать, что ближний перегорел...
ПДД Раздел 18 ← Раздел 19 → Раздел 20
Пользование внешними световыми приборами 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости, на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари. 19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания. 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам. 19.8. Опознавательный знак "Автопоезд" должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки. 19.9. Исключен с 1 июля 2008 года согласно постановлению Правительства РФ N 84 от 16.02.2008. 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет. ГИБДД и ЦВЕТНАЯ лампа.
Памятка водителю На дорогах Российской Федерации участились случаи применения административных взысканий со стороны работников ГИБДД за использование на автотранспорте ламп с широким спектром цветового излучения. CIE (Commission Internationale de l'Eclairage - Международная комиссия по освещению) определяет "видимый свет" как излучение с длиной волны от 380 нм. до 780 нм. Человек воспринимает свет полуденного солнца как "белый свет", являющийся смесью видимого света в диапазоне от 400 нм. (синий) до 700 нм. (красный). При прохождении белого света сквозь призму он разлагается на семь цветов радуги. Когда свет попадает на объект, то часть света отражается. Именно отраженный свет мы и воспринимаем как цвет объекта. Физиологические особенности сетчатки глаза каждого человека индивидуальны, соответственно разное восприятие цвета. Источник: http://support.epson.ru/products/manual ... 0501_2.HTM Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, регламентирует Постановление Правительства РФ от 21.02.2002г. № 127 (запрет на применение ламп с широким спектром цветового излучения ОТСУТСТВУЕТ). Методы проверки параметров неисправностей регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 где, пункт 4.3.1. «Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТу 8769-75». Метод проверки цветовой принадлежности светового потока ламп осуществляется прибором «СПЕКТРОМЕТР» (а не «на глазок» как это делают работники ГИБДД), для этого работник ГИБДД должен: - изъять автомобильные лампы Согласно статьи 1.5 КоАП «Презумпция невиновности» Выдержка из судебного разбирательства в городе Красноярск сентябрь 2005 г.: «Поскольку автомобиль прошел государственный технический осмотр и был признан соответствующим ГОСТ Р 51709-2001 (талон техосмотра прилагается), а установленные автомобильные лампы соответствуют ГОСТ Р 41.37-99 (выводами Института изделий электрооборудования и электроники для механических транспортных средств, тракторов и прицепов АНО «СЕРТЕТ» подтверждена возможность использования автомобильных ламп в качестве источника света серийных фар), считать транспортное средство «........» полностью соответствующим требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Протокол «.........» считать недействительным, как составленным в нарушении процессуальных норм». Автомобильные лампы «МАЯК» с широким спектром цветового излучения соответствуют требованиям ГОСТа Р 41.37-99. Цветность колбы не является фактическим аналогом цветового излучения. Используемая в производстве автомобильных ламп «МАЯК» современная технология интерференционного покрытия позволяет идеально подобрать цветовой спектр светового потока для обеспечения наилучшей видимости в определенных погодных условиях, при этом цветность освещения находится в рамках требований ГОСТа 8769-75 (который является основанием для работников ГИБДД). |
|
|
|